Запуск производства «русской Tesla» сорвался из-за нехватки денег

02.09.2020 Без рубрики  No comments

На одной подзарядке такой электрокар сможет пробежать не менее 180 км. Кроме того, в 2010 году инвестиционная группа «Онэксим» Михаила Прохорова занялась разработкой гибридного «Ё-мобиля», но в 2014-м проект свернули. Будет ли стартап обращаться за займом повторно — неизвестно. Лишь 8% опрошенных высказались в пользу «русской Tesla». Впрочем, перспективы электрокара на российском рынке пока вызывают вопросы. Zetta же планирует выпускать электромобили собственной разработки на площадке в Тольятти, пиковая мощность которой позволяет производить до 15 000 машин в год. ФРП при Минпромторге существует для поддержки промышленных инвестиционных проектов и выдаёт за счёт бюджета сверхльготные займы на перспективные проекты. Электромобиль будет доступен в трёх модификациях, стоимость базовой начинается с 550 000 рублей. Стартап рассчитывал взять почти 100 млн рублей на ускоренный запуск, но в итоге запуск производства пришлось перенести на неопределённый срок. Основатели компании уже вложили в разработку моделей, выпуск опытных образцов и создание производственной площадки более 570 млн рублей. Zetta же хотела денег под ещё не существующий продукт с туманными рыночными перспективами. Если такой благодетель появится, Zetta сможет обратиться за займом ещё раз. Комментарии

29

Все новости на карте

Компания Zetta намеревалась выпустить первый российский серийный электромобиль до конца 2020 года, но этим планам не суждено сбыться: предприятию отказали в бюджетном кредите. Стартапу посоветовали найти частного инвестора, который поверит в их рыночные перспективы и будет готов софинансировать проект вместе с фондом. Согласно результатам опроса от «АвтоСпецЦентра», только 14% отечественных автолюбителей готовы рассмотреть электромобиль в качестве альтернативы привычным автомобилям. У Илона Маска появился мощный соперник. В фонде пояснили, что они кредитуют инвестпроекты уже работающих компаний, которые имеют возможность обслуживать займ из прочей выручки. И даже их с большей вероятностью заинтересуют модели типа Nissan Leaf или Tesla, тогда как к Zetta россияне пока относятся настороженно. Так, Zetta хотела получить эти деньги под 1% годовых. Конкурент Tesla покоряет мир и стоит миллиарды

Серийное производство электромобилей от Zetta должно было стартовать ещё в начале 2020 года, но тогда в планы вмешалась пандемия коронавируса. Премиальная модификация будет полноприводной и способной проехать до 360 км. При этом заряжать «русскую Tesla» можно будет даже от обычных розеток 220-380 Вт. В итоге компания перенесла запуск на конец года, и теперь подкралась новая проблема: недостаток финансирования на фоне кризиса. В том числе 139 млн рублей ушло на создание производства, и теперь именно на эти цели потребовались дополнительные деньги из бюджета. (Не) большие надежды
City Modul 1 от Zetta формально не будет первым российским электромобилем — первый, Lada Ellada, разработал «АвтоВАЗ» ещё в 2011 году. Приходите со своим инвестором
О том, что выпуск серийного электромобиля City Modul 1 от Zetta отложен на период после 2020 года подтвердили и в самой компании, и в Фонде развития промышленности (ФРП), который отказал Zetta в займе на сумму 99,9 млн рублей. Однако серийным он так и не стал, за 10 лет выпустили всего 100 экземпляров этой модели. По мнению экспертного совета ФРП, собственных средств компании даже с займом от фонда недостаточно для запуска производства «первых российских электрокаров» с нуля. В medium-версии запас хода заявлен такой же, но такую Zetta оснастят передним приводом.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>