В Англии продают советский ретромобиль: 3 тысячи фунтов за «копейку»

06.08.2020 Без рубрики  No comments

Об этих энтузиастах корреспонденту «МК» рассказал наш соотечественник любитель автомобильной старины Владимир Вязов, который уже на протяжении многих лет подолгу живет в Англии. А он в ответ: О! За свой раритет владелец «копейки» просит без малого 3000 фунтов стерлингов, — то есть около 300 тысяч рублей. Как удалось узнать, среди подданных королевы Елизаветы II встречаются горячие поклонники продукции советского автопрома. Одна из необычных – особенно для Англии, особенностей данного экземпляра, в том, что машина имеет левое расположение руля, и ее кузов украшает фирменная заводская табличка «Жигули». Так что и этот «старичок» 1975 года, хоть он и с левым расположением руля, но наверняка достаточно быстро найдет на островах покупателя. Мне известно о «прописанных» на британской земле ЗИМе, трех «Чайках», паре «Волг»-универсалов ГАЗ-22… На различных демонстрациях автостарины, проводимых в Англии, «засветились» даже три «сталинских» джипа ГАЗ-67 1940-х годов выпуска. На английской таможне народ очень удивлялся при виде такого невиданного им доселе самоходного агрегата. Фото: ru.wikipedia.org

Судя по информации, которая опубликована на сайте компании, занимающейся выкупом и продажей автомобилей, там появился новый необычный лот. Интерес к советской автомобильной теме появился в Англии еще лет 20 назад. Это же настоящая мистерия – управлять механикой такой машины!.. По моим прикидкам, на всю многомиллионную страну сохранилось сейчас в рабочем состоянии лишь штук 15-20 «Жигулей» первой модели. Среди британцев есть ценители продукции автопрома СССР

Поделиться

Ударим ретро-«Жигулями» по английскому бездорожью! (Причем для пущей «крутости» советские ретромобили порой украшают изображениями пятиконечных звезд, эмблемами с надписью «КГБ» и т. Вот именно таким образом наверняка и попала на острова «копейка», объявление о продаже которой сейчас привлекло внимание. Я нашел, например, клуб владельцев «Лады», целых три объединения любителей езды на «Нивах»… Для кого-то из них «Жигули» или «Москвич», стоящие в его новом английском владении, – ностальгическая память о юности и молодости, проведенных в СССР. Кроме того, для поставок в Великобританию и некоторые другие страны наши ВАЗы специально собирали в праворульном варианте. — В Великобритании есть люди, которые интересуются историей Советского Союза, а в том числе и нашими автомобилями. Некий житель Британских островов выставил на продажу олдтаймер – классику советского автопрома ВАЗ-2101. На кузове, покрашенном в бежевый цвет, лишь в некоторых местах появились мелкие пятнышки ржавчины, а 64-сильный двигатель, ходовая, другие системы и агрегаты находятся в рабочем состоянии, — хоть сейчас заводи и поезжай! Здесь никого из такой публики не удивишь находящимся в твоем гараже «Бентли», «Роллс-Ройсом», «Ягуаром», но вот если рядом с таким роскошным авто стоит, скажем, ВАЗ-2106 в отличном состоянии, – это круто, и вызывает восторг. Вошедших в моду «колесных ветеранов» советского производства даже специально стали привозить в Англию из-за границы. Несколько лет назад была целая эпопея по отправке в Британию «чуда техники» — нашего «кондового» ИЖ-«Комби». На одном из профильных автомобильных сайтов появилось объявление о продаже «копейки» — ВАЗ-2101. Корреспондент «МК» выяснил, что, оказывается, старые колесные агрегаты из России весьма интересуют некоторых «продвинутых» англичан. п…) Кроме того, надо учитывать, что на Британские острова переехали жить многие тысячи бывших граждан Советского Союза, причем люди это отнюдь не бедные.  

Среди машин, хранящихся у английских любителей советских олдтаймеров, можно обнаружить весьма редкие образцы. Спрашивал его – зачем, почему? Этому есть объяснение. Но чаще всего не из России, а из бывших стран социалистического содружества, из Прибалтики, с Украины (тамошние границы для англичан вполне прозрачны). Автомобилей из СССР в самой Англии всегда было мало, а уж до нынешнего времени сохранились единицы (ведь наши простенькие и дешевые «моторы» использовались британцами в качестве «рабочих лошадок», и потому их быстро «укатывали» вдрызг и отправляли на свалку). Подобную «аномалию» объяснил сам нынешний хозяин ретромобиля. Или еще шикарнее – «милитаристский» советский джип ГАЗ-69 или УАЗ-469! А ведь за рубеж легковушки Волжского завода отправляли под обозначением «Lada».  

Особым спросом по сравнению с прочими моделями «made in USSR» среди англичан-ретроманов пользуются ВАЗовские «трешки», «шестерки» и «копейки» — праворульные, конечно, предпочтительнее. Знаю англичанина, который привез себе с материка «тридцать первую» «Волгу», а еще — супружескую пару, использовавшую в качестве повседневной машины ВАЗ 99-й модели. Хотя, впрочем, и из России тоже иногда вывозят отдельные экземпляры. Среди части состоятельных господ даже возник спрос на авто, выпущенные в Советском Союзе. ВАЗ-2101. Речь идет о машине «made in USSR». Подписаться

Авторы:

Александр Добровольский

Россия
Украина
Великобритания
Латвия
Газ
Авто

Поделиться

Что еще почитать

Политолог рассказал правду о льготной ипотеке

15682

Елена Соколова Его салон обит коричневой кожей. По его словам, машину изначально приобрел житель Советской Латвии, а уже из Прибалтики много лет спустя легковушку перепродали в Англию, в графство Чешир. Невзирая на столь почтенный возраст и довольно внушительный пробег (спидометр показывает более 104 тысяч километров) «жигуленок» сохранился в весьма приличном состоянии. Мой хороший знакомый, технический редактор крупного журнала по ретротехнике, на протяжении нескольких лет всюду разъезжал на ВАЗовской «пятерке», – праворульной, конечно, – купленной в свое время на электронных торгах чуть ли не за 100 фунтов. В новостях прошла» информация о том, что светский автопром совершил очередную «вылазку» на Туманный Альбион. Эта «копейка» — как у нас в обиходе полюбили называть такие седаны, — была выпущена в далеком 1975 году.
Источник

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>