У Илона Маска появился мощный соперник. Конкурент Tesla покоряет мир и стоит миллиарды

18.08.2020 Без рубрики  No comments

Кроме того, сделка подразумевает двукратное увеличение числа машин в будущем. По данным Bloomberg, себестоимость Honda FCX Clarity в конце 2000-х составляла 120-140 тысяч долларов. Компания Илона Маска ответила иском в Ведомство по патентам и товарным знакам США (USPTO) с требованием о признании недействительным патента Nikola Motor на конструкцию двери грузовика. В процессе реакции вырабатывается постоянный ток и синтезируется вода, которая потом просто сливается на дорогу. Помимо электромотора, на борту грузовиков компании установлены так называемые топливные элементы — электрохимическое устройство, в ячейках которого происходит химическая реакция между водородом и кислородом. Nikola не запасает электроэнергию, а производит ее на борту. Партнеры обещают, что уже в 2020 году начнутся испытания предсерийных грузовиков, а в 2022 году первые машины поступят к владельцам. Грузовик был выполнен в стиле One и отличался укороченным спальником. Пусть машинам на топливных элементах не нужны зарядные станции, зато им нужны водородные заправки, которых в мире еще меньше. Однако для грузоперевозок критически важен вес грузовика. При этом нет уверенности, что машины не продаются себе в убыток. Он построен, чтобы конкурировать с Ford F-150. Атака на Маска
На первых порах Милтон отзывался об Илоне Маске весьма комплементарно, но все изменилось в ноябре 2017 года, когда Tesla представила свой прототип электрического грузовика под названием Semi. Будущий бизнесмен получил религиозное воспитание и сразу после школы провел полтора года в миссионерской поездке по Бразилии. Преимуществ у технологии масса. Что касается цен, Toyota Mirai в США стоит минимум 58 тысяч долларов, в Европе — 66 тысяч евро. Человек с озера

Основатель Nikola Трэвор Милтон — еще более неординарный человек, чем Илон Маск. С момента выхода на IPO в начале июня ее капитализация на максимуме достигала 30 миллиардов долларов — больше, чем у Ford и Fiat-Chrysler, брендов с многолетней историей. Премьера «живого» электромобиля была намечена на сентябрь 2020 года, но в связи с пандемией коронавируса перспективы ее проведения весьма туманны. Что до тягача на топливных элементах, то его придется ждать как минимум до 2024 года. Осенью планировалось открыть прием заказов на машину. Именно тягач Iveco S-Way послужил основой для новой версии прототипа Tre. Однако у основателя Nikola есть план по решению этих проблем. Если Милтон и его Nikola не начнут оправдывать выданные авансы в ближайшие годы, то Милтон вполне может повторить не историю успеха Илона Маска, а историю провала Джона Делореана. Он мощнее, дальнобойнее, способен перевозить больше груза и буксировать более тяжелые прицепы. Помимо новой силовой установки, Nikola Tre получил огромный дисплей на передней панели, камеры заднего вида вместо привычных зеркал и еще один дисплей на месте приборной доски. Среди заказчиков называют службы доставки UPS и интернет-магазин Amazon. Я думаю, что Tesla Cybertruck создавалась не для реальных покупателей пикапов, а для фанатов Tesla. Испытания машин планируют начать в 2022 году, поставки — в 2023-м. Таким образом, компании Милтона не пришлось тратить деньги на разработку ходовой части, кабины и проработку аэродинамики, Nikola нужно было просто интегрировать топливные элементы и бак с водородом в существующую конструкцию. Наибольших успехов добилась Toyota — к концу 2019 года было продано более 10 тысяч машин. Все больше конкуренция и в сегменте электрических пикапов — над такими машинами, помимо Tesla, работают стартапы Bollinger, Lortdstown и Rivian, а также гиганты индустрии GM и Ford. Но Милтон нашел решение проблемы. Первый прототип тягача компания представила в 2016 году. Ответ не заставил себя ждать — в мае 2018 года Nikola Corporation подала на Tesla судебный иск о взыскании двух миллиардов долларов за плагиат. Фактически речь шла о привлечении клиентов к заводским испытаниям, а не о бизнесе. Помимо аккумуляторной версии, у Badger будет и модификация на топливных элементах. Сейчас она превышает 16 миллиардов долларов. И наконец, утилизация использованных аккумуляторов — это трудоемкий и крайне вредный для окружающей среды процесс, который исключен в случае с автомобилями на топливных элементах. Компания Nikola стремительно прошла путь от малоизвестного стартапа, собирающегося выпускать электрические грузовики, до новой восходящей звезды автомобильной индустрии. Сумма сделки не разглашалась. По заявлениям создателей, Badger превосходит Cybertruck буквально во всем. Несколько сотен машин были сданы в лизинг клиентам в Калифорнии и Японии. В 2018 году Nikola представил макет грузовика Tre — машина бескапотной компоновки была рассчитана на Европу, а точнее — на привлечение внимания европейских производителей. В 2014 году Worthington Industries выкупила 80 процентов его компании dHybrid Systems. Милтон верит, что в ближайшем будущем цена опустится ниже трех и даже двух долларов за килограмм. Поэтому в 2014 году он основал в Солт-Лейк-Сити, столице штата Юта, компанию Nikola Motor Company, которая должна была стать Tesla в мире грузовых автомобилей. Однако, если тягачи Nikola не будут готовы, то этот пул предзаказов может быстро раствориться — над электрическими тягачами работают DAF, Daimler, Kenworth, Peterbilt, Toyota и Volvo, а Peterbilt и Toyota уже испытывают тягач на топливных элементах. Однако, если Маск продемонстрировал ездовой прототип своего пикапа, то Милтон обошелся компьютерной моделью. Электрический нокдаун — в материале «Ленты.ру». Он заявил, что в ближайшее время в США будет построено 700 заправочных станций, причем каждая будет рассчитана на большое число грузовиков. Поклонники Tesla на протяжении многих лет сталкивались с ненавистью со стороны окружающих, когда компания только начинала свою работу», — написал он в своем Twitter. Именно большой вес аккумуляторов всегда был ограничителем для развития электрических грузовиков — на них нельзя перевозить столько же груза, сколько на дизельных машинах. У меня было две Model S. Вероятно, глава Nikola посчитал неэтичным использование в личный целях электромобиля главного потенциального конкурента. Правда, речь не о машинах с топливными элементами, а об обычных электрогрузовиках с аккумулятором. Jaguar

«Я был фанатом Tesla на протяжении шести лет. Золотая жила
Причина, по которой Милтон заинтересовался электрическими грузовиками, по его собственным словам, состоит в том, что на них можно заработать больше денег — маржинальность этого бизнеса выше. Дизайн c панорамным остеклением и компоновка тягача с едва выступающим передком, большим спальником и дверью посередине боковины — это напоминало Nikola One. Первый раунд противостояния остался за Милтоном — USPTO отклонила иск Tesla. Nikola Motor
Более того, Милтон нашел способ сделать дешевле сам грузовик. Первоначально компания Милтона занималась производством хранилищ для сжиженного и сжатого природного газа, но со временем большую часть прибыли ей начал приносить автомобильный бизнес — dHybrid Systems занялась переводом двигателей тяжелых грузовиков на работу на природном газе. Проблемная технология
Между тем вышеупомянутая методика также известна достаточно давно — Honda представила первый прототип легкового автомобиля на топливных элементах еще в 1999 году, а в 2008-м начала мелкосерийное производство. Следующим витком противостояния стала премьера в феврале 2020 года пикапа Nikola Badger — прямого конкурента Tesla Cybertruck. Как и Маск, деньги на электромобили он заработал, продав свой первый успешный бизнес-проект. Впрочем, Милтон уверяет, что Nikola представит революционные аккумуляторы, которые будут отличаться от существующих меньшей массой и большей емкостью. Кислород для реакции забирается из воздуха, а охлажденный до низких температур водород под высоким давлением хранится в баках. Милтон происходит из многодетной семьи мормонов — у него три сестры и брат. Однако серийных грузовиков, работающих на топливных элементах, до сих пор нет. Впрочем, ни цен, ни сроков начала производства оглашено не было. […] Но Badger — это настоящий грузовик. Ничего нового в этой технологии нет: работающие на газе грузовики предлагают многие европейские производители, а российский КамАЗ даже участвует на газовом грузовике в гонках. В отличие от Маска, Милтон так и не получил высшего образования — он покинул Университет долины Юта (Utah Walley State College) после первого семестра. Еще несколько компаний, включая BMW и даже «АвтоВАЗ», ограничились заводскими испытаниями. Например, в Калифорнии в мае 2019 года была всего 41 водородная заправка и более 18 тысяч зарядных станций. К слову, Милтон утверждает, что у него уже есть предзаказы на тягачи от корпоративных клиентов на сумму 10 миллиардов долларов. Неудивительно, что Милтону хотелось большего. Милтон никогда не скрывал своей любви к этому производителю электрокаров. Однако все это впоследствии появится и на Iveco. Во-первых, отсутствие инфраструктуры, а во-вторых, высокая цена. Японские компании — в США и Японии, а Hyundai — в Корее. Полная масса автопоезда ограничена во всех странах, поэтому чем легче тягач и прицеп, тем тяжелее может быть груз, который он везет. После этой новости акции автопроизводителя подскочили на 22 процента. При работе на природном газе каждый километр пути обходится дешевле, чем при работе на дизельном топливе, а вредные выбросы при этом снижаются. Трэвор Милтон утверждает, что Badger куда лучше приспособлен к реальной жизни, чем пикап Маска. Комментарии

Все новости на карте

Мир еще не успел оправиться от головокружительного успеха компании Tesla, как на горизонте появился еще один производитель, названный в честь изобретателя Николы Теслы и бросающий серьезный вызов автогигантам. Килограмм водорода уже сейчас стоит менее четырех долларов, что дешевле дизельного топлива. Машина называлась One и отличалась необычным дизайном практически с полностью отсутствующим капотом и огромным спальным отсеком. Win McNamee / Getty Images
Даже стилистической переработкой внешности S-Way занимались не только дизайнеры Nikola, но и специалисты знаменитой итальянской студии Italdesign. На него можно устанавливать лестницы, он может тянуть за собой прицепы, ездить по бездорожью», — сказал он. Однако решения по первому иску все еще не принято. В том же треде Милтон, впрочем, отметил, что пересел с Tesla Model S на Jaguar I-Pace — электрический кроссовер от британского концерна Jaguar Land Rover. Основателя и главу компании Трэвора Милтона уже называют «вторым Илоном Маском», а саму Nikola — «убийцей Tesla». Помимо этого, Nikola заключила соглашение о сотрудничестве в разработке и производстве аккумуляторного электрического мусоровоза на базе шасси Nikola Tre со вторым по величине в США оператором по управлению отходами Republic Services. Заказ предусматривает производство 2,5 тысячи грузовиков. При этом Nikola пока не выпустила ни одного автомобиля. Даже год его рождения доподлинно неизвестен: по одним данным, он родился в 1981-м, по другим — в 1982-м. «Я вырос на ферме и всю свою жизнь владел пикапами. И в этот раз все серьезно: еще ни один конкурент Маска не пользовался такой популярностью и любовью инвесторов. По такой же схеме испытывали свои прототипы Ford, General Motors (GM), Mercedes-Benz и Nissan (самые известные бренды). При этом емкость аккумулятора падает на морозе, а запас хода на баке водорода не зависит от внешней температуры. Reuters
Существует две причины, почему электромобили на топливных элементах так и не стали массовым явлением. Укрепили тылы
В случае с заправочными станциями Милтон решил пойти по пути Маска и занятьcя возведением инфраструктуры сам. Кроме того, компания Nikola сама будет производить экологически чистый водород — его получают посредством электролиза из воды, а электричество для процесса берут от ветряных генераторов и солнечных батарей. Помимо меньшей массы, это еще и большая скорость заправки — даже на станциях быстрой зарядки на пополнение 80 процентов емкости аккумулятора уходит 20-30 минут, а заправить бак водорода можно за 3-5 минут. Сейчас Toyota, Honda и Hyundai продают машины на топливных элементах через избранных дилеров. Расчет оказался верным — в 2019 году было объявлено о начале сотрудничества Nikola с концерном CNH Industrial, в который входит итальянский производитель грузовиков Iveco. В 2017 году был показан прототип тягача для региональных перевозок под названием Two. Милтону даже не придется строить завод — производить Tre будут на заводе Iveco в немецком Ульме. Но для этого ему пришлось не только найти крупного партнера, но и на время отказаться от идеи революционного грузовика, разработанного Nikola с нуля.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>