Российские дороги хотят избавить от пьяных водителей. Помогут ли тут хитрые замки и запах перегара?

08.08.2020 Без рубрики  No comments

Власти считают, что говорить о массовом внедрении технологии пока рано. Именно аварии по вине нетрезвых водителей имеют наибольшую тяжесть последствий по сравнению с другими видами ДТП. За повторное нарушение грозит уголовная ответственность. Сейчас российский Минпромторг готовит «концепцию внедрения в массовое потребление» алкозамков. В любом случае идея посадить миллионы автомобилистов в машины с алкозамками пока кажется фантастической. Новый поворот
Для России идея с алкозамками не нова: к ней периодически возвращаются на протяжении уже десяти лет. Установка алкозамков поощряется в Литве: с начала 2020 года там можно сократить срок лишения прав, согласившись на установку алкотестера. По закону, за управление автомобилем в состоянии опьянения или за отказ от медицинского освидетельствования водителя лишают прав на срок от 1,5 до 2 лет и штрафуют на 30 тысяч рублей. С начала года она составила 11,2 погибших на 100 пострадавших. «Считаю, что это эффективная мера, и она не требует больших затрат и каких-то карательных мероприятий, а просто блокирует движение автомобиля, если за рулем находится нетрезвый водитель», — подчеркивает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Чтобы система запустилась, нужно провести еще много работы. Американский рынок блокировочных устройств активно развивается — там их производством занимаются Drager, SmartStart, LifeSafer, Alcolock, Guardian и другие, но в России он еще находится в зачаточном состоянии. В США, где алкозамки обязательны, за 12 лет с помощью блокаторов было предотвращено свыше трех миллионов попыток сесть за руль в пьяном виде. Установлено, что перед тем как сесть за руль, актер выпил не менее 300 граммов водки. В целом все новые транспортные средства, произведенные на территории Евросоюза, с 2022 года должны будут оборудоваться алкозамками. До конца года министерство планирует проработать вопрос о внедрении алкозамков в серийные модели. Безопасность дорог — один из национальных проектов. Похмельная перестраховка — в материале «Ленты.ру». Пока на отечественном рынке слишком мало производителей, а обещания господдержки станут стимулом для здоровой конкуренции. Для борьбы с пьянством на дорогах во всем мире активно используют систему алкозамков (alcohol interlock). За первые несколько месяцев 2020 года в стране произошло более 4 тысяч аварий с участием нетрезвых либо отказавшихся от медицинского освидетельствования водителей, в них погибли более 700 человек. Сколько это будет стоить — пока неясно. В 2018 году инициативу установки алкотестеров в автомобилях продвигала ГИБДД, а в 2019-м алкозамки предлагали ставить на машины такси и каршеринга. В то же время автомобилисты признают, что введение алкотестеров может снизить число пьяных аварий. «Установка любых дополнительных инструментов и их сертификация потребуют достаточно больших финансовых затрат. Пьянство на дорогах — одна из насущных проблем во всем мире. С другой стороны, это повлечет за собой развитие теневого рынка по оказанию услуг обхода блокировки. По ней через пять лет смертность на дорогах России должна снизиться до западноевропейского уровня — четыре человека на 100 тысяч населения, а к 2030 году приблизиться к нулевой. Однако инициатива властей приведет к росту цен на машины, траты лягут на плечи простых россиян, а теневой рынок по обходу блокировки расцветет. Комментарии

Все новости на карте

Российские власти вновь заговорили о необходимости повсеместного внедрения алкозамков в автомобилях. Пока проект только разрабатывается, но в целом эта инициатива может помочь в реализации глобального плана по увеличению безопасности российских дорог, а в будущем — открыть дорогу новому бизнесу. «У нас пьяных водителей 1-1,5 процента. В США алкозамки более 20 лет используются в качестве меры наказания и контроля за водителями, попавшимися нетрезвыми, причем их установку и обслуживание оплачивает владелец машины. Было бы логично заставлять их (нарушителей — прим.»Ленты.ру») использовать алкозамки и отстать от простых граждан, которые вынуждены будут за это еще и платить», — считает глава Федерации автомобилистов России Максим Едрышов. В 2010-м такие устройства тестировали на школьных автобусах в Татарстане, Московской и Ивановской областях. По статистике, только в прошлом году из-за них произошло около 15 тысяч ДТП, погибли более 4 тысяч человек, еще 20 тысяч получили различные травмы. В целом ежегодно с такой системой можно спасти около 12 тысяч жизней, если ставить ее на все машины. Цены на устройства варьируются от 25 тысяч до 120 тысяч рублей. Заинтересовать производителей предполагается добавочными баллами за локализацию, от которых зависит объем господдержки. До 2024 года на это выделено 4,7 триллиона рублей. Кроме того, если установку алкозамков возложат на автопроизводителей, это приведет к росту цен на машины. Пьяным считается человек, в дыхании которого концентрация этилового спирта превышает 0,16 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха. По итогам прошлого года было возбуждено 68 тысяч подобных дел. Прибор не дает машине завестись, если в парах дыхания водителя есть следы алкоголя. Тестирование похожих устройств ведет и «Лаборатория умного вождения», которая принадлежит супруге главы «Ростеха» Сергея Чемезова. При этом, несмотря на карантинные меры из-за пандемиии коронавируса, число пьяных водителей сократилось не слишком существенно. В период самоизоляции — с 1 апреля до 11 мая — на российских дорогах поймали 35,5 тысячи нетрезвых автомобилистов, что всего на 3,4 процента ниже прошлогоднего показателя. Его машина выехала на встречную полосу и врезалась в фургон, водитель которого, Сергей Захаров, скончался. Аналогичного мнения придерживаются в автомобильном сообществе. В Австралии провинившиеся водители ставят алкозамки за свой счет и каждый месяц должны проходить проверку; любителям сесть за руль пьяными это обходится в 2,2 тысячи американских долларов ежегодно. В России есть только одна компания, производящая алкозамки, — это ООО «Научно-производственная фирма «Мета»» (производитель оборудования для ТО, алкотестеров). Например, в Швеции их применяют еще с 1990-х годов. По словам зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, устанавливать алкозамки есть смысл только на машины водителей, уже уличенных в пьяном вождении. Автоблокировка

Одна из проблем безопасности российских дорог — аварии по вине пьяных водителей. Применять такие замки предлагают в такси, каршеринге и общественном транспорте, но в продажу они пока не поступили. После этого был разработан законопроект об обязательной установке алкозамков в автомобилях водителей, пойманных за рулем в нетрезвом состоянии, но дальше обсуждения дело не пошло. Одновременно борьба с пьянством на дорогах может послужить и более глобальной задаче. Средний уровень тяжести последствий от дорожных происшествий в целом по стране за первые четыре месяца этого года составил 7,6 погибших на 100 пострадавших. В 2020-м о массовой установке алкозамков на машинах заговорили после аварии в центре Москвы с участием актера Михаила Ефремова. Результаты уже есть. За рубежом такие устройства в основном служат для контроля за гражданами, ранее попавшимися на пьяном вождении, а также чтобы следить за водителями, перевозящими пассажиров. В ноль

Введение системы алкозамков вписывается в «стратегию нулевой смертности» на дорогах, которую в 2018 году утвердил Дмитрий Медведев, занимавший тогда кресло премьер-министра страны. Эксперимент признали удачным. В перспективе устройства войдут в число «средств изменения» по аналогии с дорожными камерами, что означает проведение регулярных проверок приборов. Они всегда включаются в цену автомобиля — соответственно, машина станет дороже для российского потребителя», — соглашается директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия Василий Мельников. Среди его целей — усиление контроля за соблюдением ПДД и обеспечение безопасного передвижения по дорогам, в конечном итоге смертность должна сократиться втрое.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>