Полный бак, зимнее моторное масло и другие лайфхаки: как правильно эксплуатировать автомобиль в сильный мороз

12.01.2021 Без рубрики  No comments

И напоследок — чтобы минимизировать риск технической неисправности машины в холодное время года, обратите внимание на следующее:

ТО автомобиля. «Дворники» или щетки стеклоочистителя лучше заменить на зимние, они делаются из морозоустойчивой резины. В морозы стоит запастись утеплителем двигателя, который в течение 4 часов сохраняет тепло при минусовых температурах от -5℃ до -50℃. И, конечно, не забываем правильно заводиться! Очень важно наличие опознавательных сигналов: если аварийка и другие световые сигналы не доступны, стоит использовать знак аварийной остановки, а также сразу сообщить о своем положении в службу спасения. По словам эксперта, если ее не менять больше трех лет, то морозостойкие присадки испаряются. Комментарии

Все новости на карте

В России начались сильные морозы, которые обещают стать затяжными. Все время проверять, не мешает ли снег открыванию двери водителя. Но и, например, в период морозов и снегопада будет полезной складная лопатка для расчистки сугробов или на крайний случай — для создания убежища из снега, который является отличным теплоизолятором. Чтобы не заглохнуть на трассе зимой, необходимо своевременно готовить автомобиль к наступлению морозов. Первое, что стоит проверить, это охлаждающая жидкость для двигателя. Случается, что замерзает центральный замок и открыть машину с брелока невозможно, попробуйте открыть дверь ключом, но если замерзла скважина и вставить ключ не получается, попробуйте нагреть ключ зажигалкой или влить в скважину специальную размораживающую жидкость. По словам технического директора сети автосалонов Fresh Auto Максима Рязанова, эксплуатация автомобиля в условиях российской зимы требует наличие в нем расширенного количества необходимых инструментов, пригодится не только стандартный набор из домкрата, аптечки, огнетушителя и запаса жидкостей (моторное масло, тормозная жидкость, антифриз и стеклоомыватель по сезону). Далеко не все автомобилисты умеют правильно эксплуатировать свой автомобиль в таких условиях. Зимой в автомобиле должна находится специальная щетка, обратите внимание, что дешевые щетки с жестким ворсом царапают лак, поэтому если для вас важно качество покрытия автомобиля, приобретите хорошую щетку с мягким ворсом. Старайтесь парковаться на горизонтальных участках дорог, но если не удается, вот небольшая рекомендация: для предотвращения преждевременного износа АКПП на уклоне ставьте машину сначала на ручник в режиме «N», а затем включайте режим «Р», в этом случае машину держит именно тормоз, а режим «Р» только страхует его. Кроме того, актуально будет и пуско-зарядное устройство на основе компактной литиевой батареи, которое сможет запустить двигатель в случае разрядки аккумулятора и зарядить батарею на гаджетах смартфонах и ноутбуках. Вот другие лайфхаки от этого автоэксперта:

В холодное время года перед пуском двигателя на 10-20 секунд включите фары дальнего света, таким образом вы немного «разогреете» аккумулятор. Обязательно стоит проверить и состояние аккумулятора: зимой нагрузки на него в разы больше, чем летом. Не оставляйте автомобиль на стоянке с включенным ручным тормозом, особенно в мороз, есть большой риск примерзания тормозных колодок. Также важно счищать снег с воздухозаборников. Зимой пользуйтесь специальными стеклоочистительными жидкостями. Свежая жидкость может замерзнуть при температуре -45°C, а спустя три года работы — уже при -15°C. Это туристический газовый баллон и две сменные насадки к нему: горелка для приготовления пищи и обогреватель (более бюджетный вариант — упаковка «сухого горючего», зажигалка, мини-печка и котелок). Использование утеплителя позволяет быстрее прогреть замерзший двигатель и сохранить его тепло, тем самым сокращая расход бензина. «Зимой рекомендуем ездить с полным баком, опустошая его не более чем на одну треть. Моторное масло. Если все-таки избежать остановки мотора в зимнюю стужу не удалось, нужно закрыть окна и двери машины, укрыть двигатель со стороны радиатора, расположить автомобиль двигателем в наветренную сторону. Устаревшие свечи зажигания могут стать причиной более серьезных проблем, чем трудности с запуском мотора. После каждой поездки старайтесь счищать снег, который налипает на колесные арки и брызговики. А вот «греть» автомобиль нужно с отжатым сцеплением на нейтральной передаче — так будет прогреваться не только двигатель, но и коробка передач. Бывали случаи, когда во время стоянки эта снежная масса примерзала к шинам и тронуться было невозможно. Никогда не включайте «дворники», если на них или на стекле есть замерзший снег, вы рискуете поцарапать стекло, поэтому перед началом поездки лучше очистить щетки стеклоочистителя от льда и снега, затем почистить специальным скребком лобовое стекло от льда и только после этого начинать пользоваться «дворниками». Причина проста — на стенках бака собираются капли воды, которые конденсируются из воздуха, и при очень низких температурах и долгой стоянке могут замерзнуть, повредив бак. Добросовестные продавцы в специализированных магазинах знают о таких особенностях щеток и помогут вам с выбором. Поэтому замена охлаждающей жидкости рекомендована раз в два года. Каких правил надо придерживаться, чтобы автомобиль исправно заводился и работал в морозы, рассказали в интервью «МИР 24» автоэксперты. Нужно зимнее. Если у вас механическая коробка передач, заводить автомобиль лучше на «нейтрале» и одновременно с выжатым сцеплением. Например, если автомобиль зимой заправляется некачественным бензином, то свеча с пробегом может уничтожить катушку зажигания. Для особых перфекционистов — рекомендуем заменить охлаждающую жидкость двигателя. Через определенное время вокруг автомобиля нужно убирать снег, чтобы автомобиль не засыпало им полностью. Его разрывная прочность должна вдвое превышать массу автомобиля. Полезным будет наличие буксировочного троса из капрона — наиболее прочного материала с хорошей устойчивостью к морозу и влаге. А также набор теплых вещей (шапка, свитер, перчатки, теплые носки) и спальный мешок с максимальным сохранением температуры могут сохранить жизнь водителю и пассажирам в «снежном плену». Разбавлять водой можно только концентраты, с уже готовыми к эксплуатации очистительными жидкостями лучше не экспериментировать, поверьте, ничего хорошего из этого не выходит. Начинать движение стоит в обратной последовательности — вначале селектор переводится в режим «D», а затем машина снимается с ручника. Из рекомендованного: комплект проводов для запуска двигателя, размораживатель замков, силиконовая смазка (для резиновых уплотнителей дверей и багажника), лопата, цепи противоскольжения, комплект теплой обуви и одежды», — говорит Татьяна Тютюнник. Обратите внимание на маркировку, особенно если вы живете в холодном регионе. В него входит щетка для снега, скребок, зимняя жидкость стеклоомывателя — это из обязательного. Лучше всего отправляться в дорогу при сильных морозах или снегопаде группой из нескольких авто, тогда в случае поломки на помощь смогут прийти другие водители из колонны. Средний срок службы АКБ — 3-5 лет, и, если при -10°C автомобиль не заводится с первого раза, то это повод поменять аккумулятор. «Обязательно положите в багажник «зимний комплект». Замените масло, фильтры, свечи. Следите за уровнем топлива», — говорит управляющий партнер Kaminsky Driving Academy Татьяна Тютюнник. Между тем, за последние 2-3 года многие отвыкли от настоящей русской зимы. Оставляйте машину на передаче или в режиме «Р» в случае АКПП. «Жителям регионов России с суровыми зимами в любой поездке, подразумевающей выезд за пределы населенного пункта, необходимо иметь при себе все необходимое, чтобы не замерзнуть, если автомобиль встанет в безлюдной местности и придется ждать спасателей», — говорит Максим Рязанов.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>