Фонд промышленности отказался финансировать российский электромобиль Zetta

03.09.2020 Без рубрики  No comments

Министр отметил, что в период пандемии у компании возникли определенные проблемы и компании-разработчику Zetta понадобятся дополнительные инвестиции в проект в размере 100 млн рублей. Заряда литий-ионной батареи в зависимости от комплектации должно хватить на 200 или на 700 км пробега. В ФРП посчитали проект интересным, он может иметь перспективы в будущем, но на экспертном совете текущая структура сделки не набрала большинства голосов для одобрения. Собеседник издания также пояснил, что решение принимает не сам фонд, а независимый экспертный совет, в который входят профессионалы в области оценки инвестиционных проектов: представители бизнес-объединений (РСПП, Деловая Россия, АСИ, ТПП), инвестбанкиры. Отсутствие внешнего инвестора — банальная отговорка, — считает Цыганов. В случае невыполнения обязательств перед правительством проект электромобиля может быть закрыт, а компания-разработчик заявит о банкротстве. А фонд по каким-то неведомым причинам заартачился, и это большая загадка. Проект нельзя назвать стартапом. В фонде подчеркнули, что компании нужен инвестор, который поверит в рыночные перспективы продукта и будет готов софинансировать проект вместе с фондом. А государство — это плохой инвестор, оно может в любой момент подставить. Ранее «Ведомости» сообщили, что старт производства Zetta перенесен на 2021 год. Если Zetta обанкротится, то это будет вторая неудачная разработка электромобиля в России — в 2010 году компания ОНЭКСИМ миллиардера Михаила Прохорова объявила о создании первого доступного российского электромобиля (от 450 до 490 тыс. ФРП отказал в предоставлении кредита разработчикам российского электромобиля Zetta, который создавался при участии Минпромторга. Узбекистан уже обещает нечто подобное Zetta эскортировать в Россию. Получившая правительственные субсидии тольяттинская компания пострадала от пандемии и не смогла закончить разработку машины в означенные сроки — у проекта закончились деньги, а банки его кредитовать не хотят. Господдержка помогла создать опытный образец. В этом случае ФРП готов рассмотреть заявку еще раз, отметили в пресс-службе ФРП. «По мнению экспертов, собственных средств компании (139 млн вложено и 10 млн рублей планируется) и займа ФРП (100 млн рублей) недостаточно для запуска производства с нуля. Как и в случае с «Ё-мобилем» Прохорова, проекту Zetta не хватает главного — коммерческого запроса на такую машину, убежден автомобильный эксперт Сергей Ифанов. «Дело в том, что электромобилем сейчас никого не удивить. Примерно как сейчас в случае с Zetta», — резюмировал Ифанов. Но запроса на такие машины в стране нет, поскольку нет внятной политики правительства в этом направлении, в отличие, к примеру, от Китая, Европы и США. О запуске в серийное производства до конца 2020 года компактного российского электромобиля City Modul1 компании Zetta глава Минпромторга Денис Мантуров заявил в начале августа этого года. Совладелец и руководитель проекта Zetta Денис Щуровский отказался от комментариев в телефонном разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru». —
Вероятно, выделение денег заблокировано какими-то другими структурами, которые более всесильны, нежели Минпромторг». Впрочем, разработки компании не увенчались успехом, и в 2014 году проект был закрыт. В Минпромторге сообщили «Газете.Ru», что компания Zetta может доработать проект с учетом замечаний экспертного совета ФРП и выйти на повторное рассмотрение заявки. У создателей электромобиля два варианта: первый — найти возможность за свои средства развивать проект, на что потребуется примерно год, второй — закрыть проект, считает автомобильный журналист Сергей Цыганов, побывавший на производстве Zetta в Тольятти. «У Дениса Щуровского (совладелец и руководитель проекта Zetta — «Газете.Ru») на самом деле сейчас патовая ситуация, и мне его даже жалко. Для перехода к серийному производству нужны дополнительные инвестиции, которые могут быть вложены не только госструктурами, но и частными компаниями», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе ФРП. «Все были уверены, что если уж Денис Мантуров, как лоббист этого проекта, выступает «за», то уж ФРП должен взять под козырек и выдать денег. ФРП был последней надеждой для Zetta, говорят эксперты. Ему примерно год нужен, чтобы заработать нужные деньги инженерными работами, чем он раньше и зарабатывал, но проблема в том, что у него обязательства не перед частными инвесторами, а перед государством — он обязан до конца этого года произвести опытно-промышленную партию», — рассказал Сергей Цыганов. рублей до 1,2 млн рублей. Комментарии

1

Все новости на карте

Фонд развития промышленности (ФРП) отказал в предоставлении кредита разработчикам поддержанного Минпромторгом российского электромобиля Zetta. У компании уже есть опытный образец, который разработан, в том числе благодаря субсидии от Минпромторга. Ранее Минпромторг уже оказывал поддержку проекту Zetta— в 2017-2018 году были выданы субсидии в размере 285 млн рублей на НИОКР. Также компания получила льготный кредит от Фонда развития моногородов (49,5 млн руб.). Тогда техническая документация перейдет к новому собственнику, который сможет закончить работу, предположил автожурналист Цыганов. Кроме того, в ведомстве напомнили, что со своей стороны в этом году министерство в рамках «Стратегии развития автомобильной промышленности РФ на период до 2025 года» способствовало предоставлению государственной субсидии на уплату первоначального взноса в размере 25% от стоимости электромобилей, приобретаемых гражданами России в кредит. рублей) «Ё-мобиль». Предполагаемая розничная цена электрокара — от 550 тыс. Предполагалось, что на эти деньги будет разработан серийный компактный электромобиль, оснащенный двумя или четырьмя мотор-колесами мощностью 18,1 кВт каждое, их максимальная суммарная мощность — до 98 лошадиных сил. Собеседник отмечает, что отказ в дополнительном финансировании со стороны ФРП выглядит весьма неожиданно, учитывая, что Минпромторг ранее выделил солидное финансирование на первый российский серийный электрокар. Именно поэтому там электро-стартапы взлетают с миллиардным финансированием частных инвесторов.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>