«АвтоВАЗа» не останется своих машин

18.01.2021 Без рубрики  No comments

Французы если и будут их брать в панель партнеров, то крайне выборочно — как сейчас. Потихонечку Renault избавляется от российских разработок. Как сообщает пресс-служба «АвтоВАЗа», сейчас предприятие глубоко интегрировано в глобальные производственные процессы группы Renault. Таков бизнес, — поделился мнением с «Газетой.Ru» Бургазлиев. «АвтоВАЗ» и Renault уже имеют общие инжиниринговые (RRTC) и закупочные (APO Rus) структуры в России. Эксперты считают, что переформатирование «АвтоВАЗа» и отказ от собственных разработок может негативно отразиться на локализации и российских поставщиках, вдобавок у России не останется компетенций в легковом автопроме. Это так глупо», — негодует Ифанов. Он напомнил, что платформа — ключевая составляющая в производстве автомобиля, в среднем мировые концерны тратят на ее разработку и внедрение до $10 млрд

Нынешние платформы «АвтоВАЗа», разработанные отечественными инженерами, завязаны на сотни российских поставщиков от четвертого до первого уровня. Их волнуют не проблемы российского автопрома, а возможность производить и продавать больше машин за меньшие деньги. В презентации представители Renault не дают ответа на это вопрос. Усилиями Renault процесс отказа от российских разработок «АвтоВАЗа» начался давно, соглашается независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. С чего бы по-другому, ведь им и своих поставщиков надо кормить. Так, согласно презентации, у обеих марок уже с 2025 года должна появиться одна единственная глобальная модульная платформа CMF-B, и все новые машины будут строиться только на ней. Минпромторг обязан затормозить этот процесс, убежден эксперт. Однако с точки зрения концерна замена нескольких платформ одной выглядит вполне логично и ожидаемо. Появляется вопрос, что будет с машинами, которые сейчас приносят основную кассу Волжскому автозаводу — как они будут переработаны под новую архитектуры платформы CMF-B. Комментарии

1

Все новости на карте

Бренд Lada в рамках концерна Renault объединяет инжиниринговые разработки с румынской маркой Dacia. Сейчас CMF-B уже используют новые поколения хетчбека Sandero и седана Logan, у Lada — пока ни одна из машин. — В тоже время «АвтоВАЗ» по-человечески, кончено, жалко, потому что самостоятельно произвести автомобиль, хотя бы подобный Vesta они уже никогда не смогут». Тем не менее сообщается, что общее число моделей и типов их кузовов снизится с 18 до 11, а общий объем выпуска автомобилей превысит один миллион автомобилей в год. По его словам, платформа CMF-B — это «будущая сильная синергия», которая позволит бренду Lada получить выгоду от наиболее передовых технологий в автомобильной промышленности и эффекта масштабирования производства. Что Granta, что Niva и даже боле молодая Vesta — это самые локализованные в российском автопроме автомобили, а, по сути, — это все, что осталось у страны от некогда могущественного легкового автопрома, напомнил Ифанов. На «АвтоВАЗе» уклонились от комментариев относительно того, на какой платформе будут построены будущие поколения машин завода, но перечислили хронологию обновления модельного ряда на ближайший период. Для российской автомобильной промышленности вероятный отказ «АвтоВАЗа» от платформ Vesta, Granta и Niva в пользу единой глобальной разработки альянса Renault-Nissan — это не просто шаг назад, а тотальная утрата компетенций в автомобильном инжиниринге, уверен автомобильный эксперт Сергей Ифанов. В Тольятти основную задачу для себя видят «в продолжении собственной трансформации, чтобы стать эффективным и конкурентоспособным производителем автомобилей» мирового уровня в рамках концерна, а также в сохранении лидирующей доли рынка, в том числе в финансовом выражении. В этом смысле действия французов вполне понятны. Вы — банановая республика по сборке интеллектуального достижения иностранцев для реализации вам же. «Что касается модельного ряда Lada, то уже в этом году мы начнем продажи нового Lada Largus и Niva Travel. В результате слияния «АвтоВАЗ» откажется от платформы Vesta, Granta, Niva, вместо них у обоих компаний будет универсальная платформа CMF-B. «Если мы отказываемся от них, то автоматом закрываем и российских поставщиков автокомпонентов. Продолжается активная работа по подготовке обновления для Vesta. «Компания поставляет кузовные детали, комплектующие, силовые агрегаты на заводы Renault в России, Румынии и Турции. Мы постоянно изучаем другие возможные синергетические эффекты, которые обеспечат повышение эффективности и оптимизацию затрат для «АвтоВАЗа» и партнеров», — сообщил «Газете.Ru» директор по коммуникациям «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский. У Lada и Dacia сейчас всего четыре платформы — одна из них общая B0, а остальные три исключительно вазовские — те, на которых построены нынешние бестселлеры Lada Vesta, Granta и Niva. «Унификация производства дает существенную экономию. Более половины нынешних поставщиков «АвтоВАЗа» уже не смогут работать с российским автогигантом, заключил Бургазлиев. В рамках объявленной Groupe Renault стратегии Renaulution, Lada усиливает свой продуктовой план четырьмя совершенно новыми моделями, которые компания выпустит к 2025 году, включая полностью новое поколение Niva в 2024 году, а также, что очень важно, выход бренда в новый для себя С-SUV сегмент», — уточнил Ильинский. Собственно коллаборация французского Renault, который начал скупать акции российского автогиганта еще в 2007 году, уже идет активными темпами. Renault объединит внутри концерна в одну подведомственную структуру два своих бренда Lada и Dacia, об этом стало известно накануне из презентации, посвященной новой стратегии французского автогиганта. А если у вас в стране нет завода по производству, скажем, генераторов или он есть, но там подобно «Лего» из 10 деталей собирают одну, то вы не имеете компетенций в автомобильной промышленности.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>